Главная страница О лицее Социальная служба

Социальная служба

Место расположения: 1 этаж, телефон: 8(38170)21448

Часы работы кабинета: ежедневно(кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 16.00, обед-с 13.00 до 14.00

Социальный педагог: Рыбакова Валентина Петровна

Сотрудники социально-психологической службы оказывают помощь личности клиента в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации к реальным условиям образовательной среды, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций, профессиональных деформаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующей непрерывному личностному росту и саморазвитию.

1. Краткое описание кабинета социально-психологической службы.

Кабинет имеет площадь – 16 кв. м, окнами обращен на юг. Помещение теплое, хорошо проветриваемое. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Площадь кабинета освещена равномерно. В помещении много естественной зелени.

Кабинет социально-психологической службы включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:
1. Рабочее место психолога.
2. Рабочее место социального педагога.
3. Зона для индивидуальных занятий.
В кабинете имеется два рабочих места, оснащенных одним ПК.
Наполняемость кабинета – 6 человек.

2. Функциональное использование кабинета социально-психологической службой:
социальный педагог – индивидуальная работа с обучающимися, родителями, педагогами;
педагог-психолог – индивидуальная работа с обучающимися, родителями, педагогами,
индивидуальная диагностика, диагностика в малых группах.

В кабинете проводятся индивидуальные беседы педагога-психолога, социального педагога с обучающимися, педагогами, родителями. Также проходят индивидуальные диагностики как с детьми, так и с родителями, диагностики в малых группах. Школьный инспектор по делам несовершеннолетних по приезду в школу свой прием осуществляет также в данном кабинете.

Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право, несут обязанность и ответственность за воспитание и развитие ребенка; согласно Семейному Кодексу РФ это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижению детьми возраста 18 лет.

Родители имеют право:
– на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
– выбора для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или негосударственных учебных заведений;
– на прием детей для обучения в общеобразовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
– на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
– участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
– на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
– при наличии оснований для жалобы на школу или учителя обсуждать вопросы с директором школы и учителем, имеющем к этому отношение;
– на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
– обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими убеждениями;
– проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получении образования и на получении информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений;
– родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию;
– в представлении родителю информации о ребенке может быть отказано только в случае наличия для жизни и здоровья ребенка;
– защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
– на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

Родители обязаны:
– обеспечивать и защищать права и интересы своих детей; – не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
– воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
– обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
– выполнять Устав образовательного учреждения;
– не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
– обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
– содержать своих несовершеннолетних детей; (в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

Родители:
– Создают благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования ребенка.
– Несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе учебниками, спортивной формой, формой для трудового обучения, сменной обувью и т.д.
– Совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка, поведение его в школе и вне ее, в общественных местах.
– Несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности, за поведение детей, занятость их во внеурочное время.
– Своевременно вносят установленную плату за дополнительные образовательные услуги, за питание обучающегося, ремонт школьных помещений.
– Несут материальную ответственность, согласно Гражданскому кодексу РФ, за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине учащегося.
– Посещают родительские собрания 1 раз в четверть, классного руководителя - не реже 2 раз в месяц, приходят по приглашению любого учителя для беседы - по мере необходимости.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:
– уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
– злоупотребляют родительскими правами;
– жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
– совершили преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Лишение родительских прав не освобождает от обязанностей по содержанию ребенка.

С учетом интересов ребенка суд может отобрать у родителей ребенка без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.) и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства может немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа самоуправления.

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющие детей.

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):
– в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
– за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача,
– за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения,
– за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений. Родители несут уголовную ответственность
– за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступлений путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
– за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
– в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
– за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
– за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет).

Перспективный план работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год (.doc, 89 кБ )

Цель:

  • Создание благоприятных условий для развития личности несовершеннолетнего, оказание ему комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.

Задачи:

  1. Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения; учителя, работники школы, в течение года
  2. Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
  3. Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
  4. Продолжить работу по организации групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектора ПДН, специалистов правоохранительных органов;
  5. - Продолжить совместную работу с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами БУ «КЦСЗН Кормиловского района» и отдела опеки и попечительства комитета по образованию.

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди учащихся и их родителей на II полугодие 2017-2018 уч. года

  1. Правовоспитательное мероприятие с учащимися 1-х классов «Уроки осторожности» с показом мультфильмов
    cоциальный педагог
  2. Профилактическое мероприятие во 2-4 классах « ПДД для детей» с использованием мультимедиа
    cоциальный педагог
  3. Инструктаж с учащимися 5-7 классов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
    cоциальный педагог
  4. Обсуждение на общешкольном родительском собрании вопросов по профилактике ДДТТ
    инспектор ГИБДД, социальный педагог

План профилактики наркотической зависимости

  1. Групповые и индивидуальные консультации с учащимися профилактике вредных привычек
    дети «группы риска», дети стоящие на внутришкольном учете
  2. В рамках недели борьбы со СПИДОМ интеллектуальная игра «Брейн – ринг», посвященная акции «Антиспид»
    7-8 классы
  3. Интернет урок «Имею право знать» с показом презентации, беседа со школьниками
    8 -9 классы
  4. Тест - опросник «отношение к разным формам зависимости»
    8 класс
  5. Показ фильма о вреде наркотиках, обсуждение по фильму
    9-11 классы
  6. Показ презентации «Наркотикам — НЕТ!» обсуждение
    5-е классы
  7. Лекция- беседа о уголовной ответственности подростков
    8-11 классы
  8. Показ фильма в КДЦ «Дружба», ДК о разных формах зависимости
    6 класс

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

ЗАДАЧИ:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
  2. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных сфер
  3. Коррекционная работа с семьями группы риска, семьями с проблемными детьми.
  4. Социально – педагогическая поддержка детей со специфическими нуждами (сирот, инвалидов, детей с ослабленным физическим или психологическим здоровьем и т.д.)
  5. Методическая помощь педагогам, семье, отдельному ребенку.

Циклограмма работы
Ежедневно:

  1. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
  2. Работа с опаздывающими учениками и выявление причин отсутствия учащихся.
  3. Работа с учителями – предметниками.
Еженедельно:
  1. Посещение девиантных учащихся на дому.
  2. Работа с журналами, с документацией.
  3. Взаимодействие с внешкольными учреждениями.
  4. Дежурство по школе.
Ежемесячно:
  1. Посещение уроков.
  2. Участие в работе педагогического консилиума.
  3. Участие в рейде ОИДН, педагогического патруля.
Раз в четверть:
  1. Семинар (учеба) социальных педагогов.
  2. Анализ плана выполнения плана на четверть, коррекция плана на новую четверть.
Раз в год:
  1. Составление социального паспорта, социальной карты, паспорта семьи.
  2. Анализ плана работы и составление плана работы

I. Человек и закон

  1. Правовое просвещение учащихся – проведение профилактических бесед.
    в течение года, соц.педагог, К.Р., инспектор по ОДН
  2. Держать постоянную связь с инспектором по делам несовершеннолетних Брантовой С.Б. и участковым инспектором Воробьевым С.Н., с секретарем КДН Передвижкиной О.В., с инспекторами органов опеки
    постоянно
  3. Изучение нормативных документов. Участие в разработке положений Устава школы.
    в течение года
  4. Знакомство учащихся с Уставом школы
    в течение года, соц. педагог, К.Р.
  5. Проведение бесед о правилах поведения в школе и общественных местах»
    в течение года инд. беседы, соц. педагог, К.Р.
  6. Мероприятия:
    • Лекция «Административная и уголовная ответственность» в 5-11 классах.
    • Классные часы «Здоровье и привычки» (1-5 классы)
    • Акция «Сигарета на конфету» День борьбы с курением.
    • Неделя права
    • Игровое занятие «Я и мои права» (5 класс)
    • Лекция «Профилактика пивного алкоголизма» (9-11 классы)
    • Показ видеофильма о вреде алкоголя и наркотиков. (9-11 классы)
    • Беседа для девочек 7-9 классов «Профилактика правонарушений среди девочек»
    • Встреча девочек 8-11 классов с сотрудником Центра планирования семьи
    • Участие в районной акции «Весенняя неделя добра»
    • Беседы в 7-8 классах «Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Способы решения проблем»
    • Беседы с учащимися 7-11 классов «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность»
      сентябрь- апрель, соц. педагог, школьный инспектор
  7. Лекция- беседа «Правила поведения на дорогах», «Уроки осторожности» с показом мультфильмов на данную тему (1 класс)
    октябрь, школьный инспектор, соц. педагог

II. Профилактическая работа.

  1. Проведение профилактической работы с родителями.
    • Формировать нетерпимое отношение родителей к алкоголизации и наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок.
    • Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию.
    • Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (если ребенок начал употреблять спиртные напитки, наркотики, уходит из дома и т.д.) через беседы с семьей.
    • Привлекать для бесед с родителями специалистов из областного центра по профилактике борьбы со СПИДом, из наркодиспанцера, КДН, ОИДН, инспектора ОДН РОВД, родительский комитет, психолога, работников ДК и библиотеки.
    • Оказывать помощь семье в установлении контактов со специалистами.
      Регулярно
  2. Проведение воспитательно-педагогической работы с учащимися.
    • через предметы: ОБЖ, ФЗК, историю, обществознание, литературу, химию, биологию и на классных часах.
    • через индивидуальные беседы
    • проведение бесед «Как сказать – НЕТ», «Неагрессивное настаивание на своём», дискуссий с привлечением специалистов.
    • принять участие в месячнике Здоровья: «Наше здоровье в наших руках»
    • принять участие в акции «Белая лента» и в акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
    • проведение бесед «Правила поведения в школе», «Культура речи» (5-11 классы)
      в течение года

III. Работа с «проблемными детьми»

  1. Выявление всех проблемных детей.
    сентябрь, соц. педагог, К.Р.
  2. Составление картотеки, карты личности.
    сентябрь – октябрь, соц. педагог
  3. Составление социальной карты класса.
    октябрь, соц. педагог, К.Р.
  4. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей учащихся (интересы, способности, склонности учащихся).
    • через беседы с учащимися
    • наблюдения в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий
    • тесты, анкетирование
    • диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем.
      в течение года, соц. педагог, психолог
  5. Вовлечение учащихся в кружки, секции.
    сентябрь-октябрь, соц. педагог, К.Р.
  6. Изучить взаимоотношения ученика в семье через беседы с родителями и наблюдение (во время посещений) и анкетирование.
    в течение года, соц. педагог
  7. Контроль за учащимися в свободное от уроков время (ФОК, ДШИ, ДК-дискотеки).
    постоянно, соц. педагог
  8. Организация отдыха учащихся в каникулярное время в оздоровительные лагеря.
    зимние и летние каникулы, соц. педагог
  9. Оказывать помощь классным руководителям и родителям в выборе профессии ученика, учебного заведения, в трудоустройстве.
    в течение года (весна, лето 2013 г.), соц. педагог
  10. Организация контроля успеваемости и посещения уроков «трудных» учащихся и учащихся из «группы риска». Выявление причин неуспеваемости и пропусков уроков. Оказание своевременной помощи учащимся.
    в течение года, соц. педагог
  11. Посещение семьи, профилактические беседы, составление паспорта семьи.
    в течение года, соц. педагог
  12. По мере необходимости приглашение учащихся с родителями на ОИДН и КДН.
    в течение года, соц. педагог

IV. Работа с опекаемыми детьми и детьми-инвалидами

  1. Выявление опекаемых детей и детей инвалидов через классных руководителей, органы опеки, школьного врача.
    сентябрь, в течение года, соц. педагог
  2. Посещение семей, составление актов контрольного обследования подопечных.
    сентябрь-май, соц. педагог
  3. Оказание своевременной социальной помощи семьям. (Ходатайствовать перед Центром соц. помощи)
    в течение года, соц. педагог
  4. Системное обследование здоровья опекаемых детей и детей инвалидов.
    сентябрь (1 раз в год), соц. педагог, К.Р.
  5. Санаторное лечение детей. Ходатайствовать перед центром социального обслуживания о выделении путевок в дома отдыха, санатории.
    в течение года, соц. педагог
  6. Составление паспорта семьи.
    в течение года, соц. педагог

V. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении (неблагополучные семьи).

  1. Выявление неблагополучных семей. сентябрь
    соц. педагог, К.Р.
  2. Посещение семей с целью выявления жилищно-бытовых условий. Составление актов. Оказание консультативной помощи ребенку в семье.
    в течение года, соц. педагог
  3. Контроль за состоянием здоровья детей. Держать постоянную связь с педиатром Сосновской амбулатории.
    в течение года, соц. педагог
  4. Ходатайствовать об оказании материальной помощи при подготовке к учебному году.
    август-сентябрь, соц. педагог
  5. Организация бесплатного питания в школьной столовой для детей из неблагополучных семей.
    регулярно в течение года, соц. педагог
  6. Беседы с родителями, приглашение членов семьи в школу для беседы с учителями, администрацией школы. Привлекать специалистов: психолога, психотерапевта, нарколога, инспектора по делам несовершеннолетних. Рейды в семьи: Симоновой Л.И., Глотовой Т.В., Гуляевой Е.А., Мольковой Н.Ю., Романовой С.Ю.и др.
    по мере необходимости, соц. педагог
  7. Принимать участие в работе административных комиссий при с/совете.
    регулярно, соц. педагог
  8. Составление карточки учета с неблагополучной семьи.
    в течение года, соц. педагог

VI. Работа с родителями.

  1. Посещение семей вместе с классными руководителями, учителями.
    по мере необходимости, соц. педагог
  2. Принимать участие в проведении родительских собраний.
    в течение года, соц. педагог
  3. Выявление малообеспеченных семей и многодетных семей:
    • содействовать в оказании материальной помощи м/о семьям.
    • организация бесплатного питания учащихся из м/о семей.
    • ходатайствовать о выделении путевок в оздоровительные лагеря в каникулярное время.
      в течение года, соц. педагог
  4. Индивидуально-консультативная помощь родителям.
    регулярно, соц. педагог

VII. Работа с педагогическим коллективом

  1. Индивидуальные беседы с классными руководителями, учителями с целью выявления «проблемных» детей и вовлечение их в кружки, секции (из м/о семей, неблагополучных семей).
    в течение года, соц. педагог
  2. Разрешение конфликтных ситуаций между учителем и учеником; учитель – родитель.
    по мере необходимости, соц. педагог
  3. Оказание индивидуальной помощи классным руководителям, учителям.
    регулярно, соц. педагог
  4. Информация о проделанной работе с социально- и педагогически запущенными детьми на педсовете.
    в течение года или по мере необходимости, соц. педагог

VIII. Работа с общественностью

  1. Принимать участие в работе родительского комитета школы, ОИНД при городском поселении, попечительского совета,
    в течение года, соц. педагог
  2. Организация совместных рейдов в неблагополучные семьи, в семьи с детьми дивиантного поведения с целью выявления занятости учащихся в вечернее время и с целью профориентационных бесед.
  3. Выявление м/о семей, составление актов материального обследования.
    в течение года, соц. педагог

вверх

Главная страница О лицее Социальная служба

Яндекс.Метрика